СЕО атрибуты гиперссылки
- 28.12.2017
- HTML

Как понять, что атрибут влияет на СЕО? Да ни как! Механизмы поиска меняются, корректируются и не раскрываются. СЕО оптимизаторы исследуют эти механизмы по косвенным признакам. Однако, мы смело можем предположить, что влияет на СЕО по следующим принципам:
- Это помогает поисковику построить структуру документа
- Это помогает поисковику создать следующее задание на обход вашего сайта
- Это помогает поисковику заходить туда где его ждут, минуя не нужные разделы, тем самым увеличивая КПД загрузки данных сайта в базу поисковика
Мы рассмотрим два СЕО атрибута гиперссылки rel и title.
Rel
Было время, когда создавалось огромное количество мусорных сайтов. Одна "помойка" ссылалась на другую, всё это делалось для нужд мошенников, т.к. это помогало увеличить ТИЦ и PageRank, релевантность поисковой выдачи и доверие рядового пользователя. Ситуация изменилась, когда поисковики стали обнулять ТИЦ и PageRank, таких бесполезных для пользователей сайтов. Они и сейчас есть, так называемые дорвеи, но сейчас поисковики стараются вычислять их.
Однако, есть сайты где указание большого количества ссылок необходимо. Например, когда вы оставляете комментарий на каком-то сайте, не редко можно встретить поле URL, указав там свой сайт, он станет ссылкой, после того как вы оставите сообщение. На форумах, в профиле или в подписи, вы так же можете указать свой сайт.
Где угодно, может быть куча ссылок, при этом сайт может быть доверенный. Два варианта, использовать ссылку через редирект или указывать атрибут "rel=nofollow". Когда поисковый бот "Yandex" или "Google" находят этот атрибут, они не переходят по этой ссылке (этот тег был стандартизирован, но не известно, как его используют другие поисковики). При помощи rel=”nofolow”, можно запретить поисковикам переходить по ссылкам на страницы регистрации, входа и другие, которые не должны индексироваться. "rel=nofollow", можно указывать в мета теге, но о мета тегах я расскажу в другой статье.
<!-- Через редирект -->
<a href="/myRedirect.php?site=123446">Поиск в интернете</a>
<!-- через rel="nofollow" -->
<a rel="nofollow" href="httрs://yandex.ru">Поиск в интернете</a>
Тэг rel задумывался как relation (от анг. отношение). Через него можно указать, что целевой документ содержит вопрос (например)
<a rel="question" href="/question?id=21323">Почем соленые огурцы?</a>
или ответ (например)
<a rel="answer" href="/question?id=3453">Влияние инфляции на засолку</a>
Вероятно, задумка как раз в структурировании сайта поисковиком. Ведь если поисковик поймёт, что пользователь ищет ответ на вопрос или его вопрос схож с тем, что есть у него в базе, он выдаст более релевантный результат.
Title
Сейчас, практически автоматом, атрибут title, заполняется текстом тэга ссылки.
<a title="Поиск в интернете"
href="httрs://yandex.ru">Поиск в интернете</a>
Раньше, поисковый бот, по наличию title, определял функциональную ссылку. Раз разработчик делает подсказку к ссылке, значит она явно предназначена для пользователя.
<a title="Найдет в интернете всё что нужно и не нужно"
href="httрs://yandex.ru">Поиск в интернете</a>
Ситуация изменилась, когда подсказки стали делать стилизованные, при помощи JavaScript и дополнительных тэгов, а title, стал задаваться практически автоматически равным значению тэга <a>. Однако, поисковики, до сих пор учитывают наличие данного атрибута, судя по последним данным.
Спасибо за внимание! Надеемся было интересно.
Комментарии